Программа развития школы-интерната направлена на повышение качества образовательного процесса для обучающихся с ОВЗ через изменение содержания образования, создание современных условий обучения и воспитания и обновление инфраструктуры образовательной организации
Цели и задачи программы:
Цель: создание единого воспитательно-образовательного пространства как среды развития и саморазвития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, способствующей достижению оптимального уровня психофизического здоровья, формирующей у обучающихся коммуникативные навыки, общекультурное поведение, способности к успешной социализации в обществе.
Задачи:
- осуществление индивидуализации образовательного процесса на основе широкого использования средств ИКТ, через формирование средств и способов развития и продвижения ученика в образовательном процессе;
- организация поддержки учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников, их проектов и социальной практики;
- способствовать развитию учащихся как субъектов отношений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успешность и самореализацию учащихся в образовательных видах деятельности;
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья, безопасности учащихся, обеспечение их эмоционального благополучия;
- помощь учащимся в овладении элементарной грамотностью в различных ее проявлениях (учебной, языковой, математической, естественнонаучной, гражданской, технологической).
- разработка рабочих образовательных программ по различным предметам на основе федеральных программ, новых государственных образовательных стандартов;
- внедрение новых технологий, развивающих инновационное, самостоятельное, критическое мышление;
- апробация и внедрение методик, направленных на коррекцию усвоения знаний учащимися с ограниченными возможностями здоровья;
- апробация и внедрение наиболее эффективных психодиагностических комплексов для детей с ОВЗ;
- разработка творческих, индивидуальных программ развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
Этапы реализации программы:
2019-2024 годы:
- I этап (янв.2019-авг..2019 год) – подготовительный
- II этап (сент.2019 – дек.2019 годы) – прогнозирующий
- III этап (дек.2020-2023 годы) – внедренческий
- IV этап (янв.2024-дек.2024)–контрольно-корректирующий
Ожидаемые результаты реализации программы развития:
- обеспечение доступности, повышение качества и эффективности образования детей с ОВЗ с опорой на нормативную и методическую документацию;
- совершенствование системы психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;
- создание условий для развития коррекционно-развивающего пространства для обучающихся с ОВЗ в успешной дальнейшей социализацией в обществе;
- обеспечение педагогических и организационных условий: кадрового обеспечения, наличие современной МТБ,
- реализация современных образовательных и коррекционно – развивающих технологий, просветительская деятельность.