КОГОБУ ШИ ОВЗ п.Светлополянска Верхнекамского района
Кировская область, Верхнекамский район, п. Светлополянск, ул.Дзержинского, д. 8
  • Безопасность учеников

    Полиция - 38-5-02

    Полиция г. Кирс - 2-19-02

    Экстренный вызов - 112

    Скорая помощь - 8(83339)38-5-03,

    103

    УМВД России по Кировской области

    телефон дежурной части 8(8332)589-530, 8(8332)589-777

    102

    Омутнинское МОВО-филиал ФГКУ "УВО ВНГ России по Кировской области" - 8-922-901-15-64, 8(83352) 2-31-92

    ГУ МЧС по Кировской области - телефон - 01,112,

    Телефон доверия -  8(8332)64-21-77

    МЧС России по Верхнекамскому району - 2-33-91

    Единый телефон МЧС -38-5-01, сотовая связь - 112

    Управление Росгвардии по Кировской области - тел.дежурного 8(8332)64-11-69, 488-203

    ОМВД России по Верхнекамскому району - 2-19-02,  38-5-02

    Пожарная охрана - 38-5-01, 2-38-21

    УФСБ по Кировской области, телефон дежурного  - 8 (8332) 358-111,37-88-30

    В КОГОБУ ШИ ОВЗ п. Светлополянска имеется паспорт безопасности объекта (территории) - обновлен в 2022г., присвоена IV категория опасности. 

    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    За антитеррористическую безопасность в школы отвечает администрация и правоохранительные  органы населенного пункта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1) инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;

    2) инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;

    3) проведение осмотров территории и помещений;

    4) организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;

    5) организацию пропускного режима;

    6) организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;

    7) информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;

    8) проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;

    9) плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков  и т.д.);

    10) проведение тренировок по антитеррористической деятельности;

    11) инвентаризацию помещений.

    Порядок проведения эвакуации обучающихся КОГОБУ ШИ ОВЗ п. Светлополянска Верхнекамского района при угрозе террористического акта.

    1. В случае возникновения угрозы террористического акта, действия работников школы в первую очередь должны быть направлены на обеспечение безопасности детей, их эвакуацию, спасение и при необходимости, оказание первой медицинской помощи.

    2.Каждый работник школы, получивший информацию об угрозе террористического характера (обнаружение подозрительного предмета, получение анонимного звонка о наличии взрывного устройства или минирования здания школы) обязан немедленно сообщить об этом руководству школы-интерната.

    3. При проведении эвакуации и ликвидации последствий теракта необходимо:

    -с учетом сложившейся обстановки определить наиболее безопасные эвакуационные пути и выходы, обеспечивающие возможность эвакуации людей в безопасную зону в кратчайший срок;

    -исключить условия, способствующие возникновению паники. С этой целью преподавателям, воспитателям, сотрудникам школы нельзя оставлять детей без присмотра с момента получения информации о террористической угрозе и ее ликвидации;

    -эвакуацию детей следует начинать из помещения, в котором обнаружен: 

    • подозрительный предмет или возник пожар, и смежных с ним помещений, которым угрожает опасность распространения огня и продуктов горения. Детей младшего возраста и больных следует эвакуировать в первую очередь;
    • в зимнее время дети младших возрастных групп могут одеться, старшего возраста – взять собой верхнюю одежду;

    - тщательно проверить все помещения, чтобы исключить возможность пребывания в опасной зоне детей, спрятавшихся под партами, в шкафах или других местах.

    - выставлять посты безопасности на выходах из здания, чтобы исключить возможность возвращения детей и работников в здание;

    - при ликвидации последствий террористического акта следует стремиться в первую очередь обеспечить благоприятные условия для безопасной эвакуации людей;

    - воздержаться от открывания окон и дверей, а также разбивания стекол во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения. Покидая помещения или здание, следует закрывать за собой все двери и окна.

     Директор школы-интерната или лицо, его заменяющее обязан:

    - немедленно сообщить об этом по телефону в территориальный орган ФСБ, МВД или по телефону экстренной связи   112 (при этом необходимо четко назвать адрес учреждения, характер угрозы, а также сообщить свою должность и фамилию);

    -задействовать систему оповещения людей о террористической угрозе, приступить самому и привлечь других лиц к эвакуации детей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации;

    -организовать встречу представителей правоохранительных органов, принять меры по недопущение в здание школы посторонних лиц;

    -осуществлять руководство эвакуацией людей. В случае угрозы для жизни людей немедленно организовать их спасение, используя для этого все имеющиеся силы и средства;

    -организовать проверку наличия детей и работников, эвакуированных из здания (эвакуация проводится в ДК «Юность»), по имеющимся спискам и классным журналам;

    -выделить для встречи представителей правоохранительных органов лицо, хорошо знающих расположение подъездных путей и водоисточников;

    -удалить из опасной зоны всех работников и других лиц, не занятых эвакуацией и ликвидацией последствий теракта;

    -при необходимости вызвать к месту происшествий медицинскую и другие службы;

    -прекратить все работы, не связанные с мероприятиями по эвакуации людей и ликвидации террористического акта;

    -организовать отключение сетей электроснабжения, остановку систем вентиляции кондиционирования воздуха и осуществление других мероприятий, способствующих предотвращению распространения пожара;

    -обеспечить безопасность людей, принимающих участие в эвакуации от возможных обрушений конструкций, воздействия токсических продуктов горения и повышения температуры, поражения электрическим током и т.п.;

    -организовать эвакуацию материальных ценностей из опасной зоны, определить места их складирования и обеспечить при необходимости их охрану;

    -информировать начальника правоохранительных структур, прибывших к месту происшествия о наличии людей в здании.

    в КОГОБУ ШИ ОВЗ п. Светлополянска назначен ответственный за ГО и ЧС.

    В образовательном учреждении разрабатываются инструкции по антитеррористической безопасности, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров; систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов. 

    Действия при подозрении на вероятность теракта.

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору или начальнику штаба ГО и ЧС о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы не заказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    С учащимися регулярно проводится инструктаж по антитеррористической безопасности.

    - трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    - брать у посторонних людей, какие - либо вещи или игрушки;

    - нельзя трогать проволоку или шнур натянутые в каком - либо месте.

    - систематически проводятся тренировочные занятия.

    Для профилактики террористических угроз  в КОГОБУ ШИ ОВЗ п. Светлополянска издается приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа  педагогов, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
    • контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы.

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования, правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях.

     К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. 

    Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует:

    - тренировочные занятия (эвакуация из здания школы и интерната);

    - инструктажи;

    - памятки;

    - беседы.

    Инструкция по правилам пожарной безопасности в школе разработана для учащихся при их пребывании в школе с целью предотвращения возникновения пожароопасных ситуаций, сохранения жизни и здоровья детей.

    Какие меры принимаются для обеспечения пожарной безопасности?

    Основные меры:

    1. Наличие огнетушителей;
    2. Планы эвакуации;
    3. Эвакуационные пути, эвакуационные выходы;
    4. Обработка огнезащитными составами;
    5. Обучение пожарно-техническому минимуму.

    Общие требования пожарной безопасности:

    - Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для учащихся.
    - Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
    - При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
    - Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

    Запрещается:

    • Запрещено приносить в школу- интернат и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе- интернате и на ее территории курить запрещено!
    • Запрещено приносить в школу-интернат взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    • Запрещено приносить и пользоваться в школе- интернате легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    • Запрещено разводить костры на территории школы- интерната.
    •  Нельзя без разрешения учителя, воспитателя включать в кабинете электрические приборы.

    Действия при возникновении пожара:

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать правила поведения при пожаре в школе
    • При опасности пожара находится возле учителя,воспитателя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (воспитателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю,воспитателю.

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.

    Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.

    Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.     

     1. Учебный процесс:

    -   проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ;

    -   изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;

    -   проведение учебных экскурсий;

    -   показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;

    2.    Внеурочная деятельность

    -   проведение тематических классных часов;

    -   беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися (воспитанниками);

    -   участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на районном и школьном уровне;

    -   участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"

    -   обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших на территории города/района или области;

    -   проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения;

    -   ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.

    3.    Информационное и материально-техническое обеспечение

    -   программы, справочная и методическая литература:  преподавателя ОБЖ, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;

    -   оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в школе;

    -   наличие индивидуальных схем у учащихся  школы;

    -   инструктаж  педагогов, классных руководителей.

    4.     Работа с родителями

    -   обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;

    -   обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;

    -   проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.

    5.    Контроль со стороны администрации

    -   проверка правильности и систематичности заполнения журналов;

    -   обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на совещаниях при директоре, педагогических советах и т.п.;

    -   посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий представителями администрации образовательного учреждения, ответственных за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

    Какие меры принимаются для профилактики травматизма в школе?

    Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

    • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
    • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
    • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie