В школе даже самые интересные предметы все равно остаются для детей необходимостью. А дополнительные занятия и внеурочная деятельность— это игра и смена деятельности. Ребенок может выбрать то, что ему действительно интересно, раскрыть свой потенциал и открыть новые таланты.
Секции и кружки
"Россия - мои горизонты". 6,7,8,9 класс. Нет мест. Бесплатно.
Программа реализуется в рамках внеурочной деятельности как одно из направлений профориентационного минимума, который внедряется Министерством просвещения Российской Федерации с нового учебного года. «Профминимум» – единая модель профориентации обучающихся 6–9-х классов.
«Россия – мои горизонты» – еженедельные занятия, которые будут проходить по четвергам для российских школьников. На 34 профориентационных занятиях они узнают о достижениях России во всех сферах экономического развития (в промышленности, в сельском хозяйстве, в информационных технологиях), в сфере инноваций и развития науки, инженерии и в других областях. На курсе дети не только впервые услышат впечатляющие цифры и факты о нашей стране, рекордные значения, лидирующие показатели России в мире и необычные факты, но и попробуют себя в роли разных специалистов этих сфер на моделирующих профпробах. Также обучающиеся получат подробнейшую информацию о современном рынке труда, о перспективных профессиях и специальностях, о тех навыках, освоение которых поможет им стать востребованными специалистами.
"Ритмичная мозайка", 1-4 класс. Нет мест. Бесплатно.
В каждом разделе в систематизированном виде изложены упражнения и определен их объем, а также указаны знания и умения, которыми должны овладеть обучающиеся, занимаясь конкретным видом музыкально-ритмической деятельности.
На каждом занятии осуществляется работа по всем разделам программы в изложенной последовательности. Однако в зависимости от задач занятия педагог может отводить на каждый раздел различное количество времени, имея в виду, что в начале и конце занятия должны быть упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение.
Содержание первого раздела составляют упражнения, помогающие детям ориентироваться в пространстве.
Основное содержание второго раздела составляют ритмико - гимнастические упражнения, способствующие выработке необходимых музыкально-двигательных навыков.
В раздел ритмико-гимнастических упражнений входят задания на выработку координационных движений.
Задания на координацию движений рук лучше проводить после выполнения ритмико-гимнастических упражнений, сидя на стульчиках, чтобы дать возможность обучающимся отдохнуть от активной физической нагрузки.
Во время проведения игр под музыку перед педагогом стоит задача научить детей создавать музыкально-двигательный образ. Причем, педагог должен сказать название, которое определяло бы характер движения (повадки различных животных и птиц, деятельность людей). После того как обучающиеся научатся самостоятельно их изображать можно вводить инсценирование песен, хорошо известных сказок, в которых надо раскрыть не только образ, но и общее содержание.
Обучению младших школьников ритмике и танцу предшествует работа по привитию навыков четкого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов танца. К каждому упражнению подбирается такая мелодия, в которой отражены особенности движения. Например, освоение хорового шага связано со спокойной русской мелодией, а топающего — с озорной плясовой. Почувствовать образ помогают упражнения с предметами. Задания этого раздела должны носить не только развивающий, но и познавательный характер. В ходе изучения основных движений танцев, обучающиеся расширяют свой кругозор по определению танцевальных жанров.
"Выжигание по дереву", 5, 6 класс. Нет мест. Бесплатно.
Выжигание – один из самых распространенных видов декоративно-прикладного искусства среди школьников.
Обучение мастерству выжигания по дереву, включенное в воспитательно-образовательный процесс дополнительного образования, может быть эффективным при реализации следующих условий:
- выжигание по дереву рассматривается как один из компонентов эстетического воспитания, заключающийся в формировании личностной ориентации учащихся, в нравственно-эстетической оценке действительности и народного искусства;
- приемы и методы обучения применяются с учетом возрастных особенностей, индивидуальных качеств учащихся;
- обучение должно соответствовать характеру учебно-воспитательных задач, учебному времени, отведенному программой, быть посильным для учащихся, располагать творческим поиском, соответствовать требованиям эстетики.
"Кулинария", 7, 8 класс. Нет мест. Бесплатно.
Воспитанники школы-интерната испытывают большие трудности в начале самостоятельной жизни, не умеют решать повседневные вопросы.Учитывая особый образ жизни школы-интерната, которая культивирует в детях такие качества как беспомощность, возникает необходимость подготовке воспитанников к самостоятельной жизни и формирование у них определённых знаний и умений навыков.
Поэтому занятия кружка по Кулинарии, его работа, поможет подготовить детей к преодолению трудностей социализации. Вопросы правильного питания и здорового образа жизни становятся все более актуальными в жизни современного человека.
"Настольные игры", 1,2,3,4 класс. Нет мест. Бесплатно.
Игра как средство познания мира и подготовки нового поколения к жизни была давно оценена и использовалась в воспитательных целях. С первых шагов своей жизни ребенок через игру приобретает необходимые жизненные навыки и качества. Игра развивает ум, совершенствует восприятие, формирует механизм координации и управления движениями, развивает психические качества личности и многое другое. Игры существуют разные. Роль каждого вида игры трудно переоценить. Для современного ребенка важно участвовать во всех видах игровой деятельности. Образовательное значение игр многообразно. Систематическое их применение совершенствует возможности детей и обеспечивает полноценное развитие.
Игры ребят – это в первую очередь, площадка для человеческого общения. Ведь в играх накапливается опыт коллективных переживаний, накапливается необходимый для общения эмоциональный запас уважительности к людям, бескорыстность, доброта, контактность.
"Изостудия", 1,2,3,4 класс. Нет мест. Бесплатно.
Все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы. Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Наличие материала для работы, его высокое качество, разнообразие способов рисования, поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложней. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом. Нетрадиционная техника рисования актуальна, важна и необходима, так как открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.
А главное, нетрадиционная техника рисования даёт ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру. Программа ИЗО - студии «Рисовашки» - это система занятий по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник.
«Театральная студия», 9 класс. Нет мест. Бесплатно.
Занятия в атмосфере творчества, тесного общения с театральным искусством способствуют развитию не только творческих способностей, но формируют и развивают коммуникативную культуру личности каждого участника, его игровую культуру, формируют его систему ценностей в человеческом общении. Работая в группе ребенок осознает свою значимость в общем деле, свою индивидуальность в исполняемой роли, воспитывает в себе чувство ответственности в выполнении каких-либо поручений, обязанностей.
Наряду с этими неоспоримо важными функциями занятия в театральном кружке формируют устную речь, развивают ее выразительные и интонационные возможности – вобщем, формируют культуру устной и сценической речи, развивают память, формируют художественный вкус обучающихся с ОВЗ, обогащают его жизнь новыми яркими ощущениями.
Отбор сценарного материала в рамках реализации данной программы обусловлен его актуальностью в воспитательном пространстве школы, художественной ценностью, воспитательной направленностью и педагогической целесообразностью.
"Математическое моделирование", 5,6 класс. Нет мест. Бесплатно.
Актуальность программы внеурочной деятельности «Математическое моделирование» обусловлена общими требованиями Стандарта и спецификой математики, как предмета, направленного на познание действительности через реальные процессы и явления; овладение символьным языком математической модели; овладение простейшими способами пространственного представления.
На протяжении всего периода обучения школьников необходимо продолжать работу по расширению геометрических знаний учащихся, развитию пространственных представлений и воображения, а также логического мышления, формированию графической грамотности, элементов конструкторского мышления и конструкторских умений на материале более высокого уровня трудности.
Все знания преподносятся на доступном материале, опираясь на опыт детей.
Особое внимание уделяется моделированию из деталей конструктора «Лего», конструктора «Архитектор», способом «Оригами». Чтобы успешно заниматься конструированием объемных моделей, технических, строительных и других объектов, учащиеся должны быть ознакомлены с элементами черчения, графическими пособиями, уметь их читать. Конструирование объемных моделей лучше и эффективнее проводить после плоскостного конструирования. "Занятия по плоскостному конструированию развивают пространственное мышление, любознательность, смекалку, сообразительность, настойчивость в работе, расширяют умственный кругозор, увеличивают запас знаний о предметах окружающей действительности, способствуют умению видеть геометрическую форму деталей и механизмов».
Конструирование из геометрических тел знакомит детей со свойствами пространственных форм: геометрический вид, величина, положение в пространстве, масса, фактура, цвет. Особо важная сторона подобной работы заключена в том, что школьники учатся воспринимать свойства форм, которые определяются по трем координатам пространства, т.е. объемного изображения. Только затем обучающиеся создают объёмные модели домов из разного материала.
"Школьный краеведческий музей", 5 класс. Нет мест. Бесплатно.
Каждый человек – своего рода открыватель, он идет к старым, как мир истинам своим путем. Но у истока длинной дороги жизни, у каждого из нас есть своя малая Родина, со своим обликом, со своей красотой. Предстает она человеку в детстве и остается с ним на всю жизнь. Поэтому очень важно знать историю своего поселка, семьи, свои корни. Каждый, кто любит свою Родину, должен знать не только ее настоящее, но и ее прошлое.
История прошлого – это память народов. В ней наши корни, корни сегодняшних явлений. Невозможно понять современную жизнь, нельзя создавать будущее, не зная прошлого, не зная истории своего народа. История хранит в себе опыт поколений, великие имена, подвиги людей и многое другое.
Если человек не знает истории своего народа, не любит и не уважает ее культурные традиции, то вряд ли его можно назвать достойным гражданином своего Отечества.
Поэтому в настоящее время школьное историческое краеведение стало занимать большое место в образовании и воспитании школьников. Рост интереса молодежи к прошлому своей страны, народным традициям, памятникам истории и культуры значительно усилил роль краеведения в учебной и внеурочной деятельности.
"Лечебная физкультура". 1- 9 класс. Нет мест. Беспатно.
Ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом, и нет никаких тенденций, что условия их жизни будут меняться к лучшему в ближайшее время.
Занятия физическими упражнениями на тренажерах, многостороннее воздействие которых по своей силе превышает эффективность других средств оздоровления, - это наиболее рациональный способ преодоления гиподинамии (недостаточность двигательной активности) и на этой основе формирования у детей необходимой скелетной мускулатуры, препятствующей нарушению осанки, появлению плоскостопия и других отклонений в состоянии здоровья.
Следует отметить, что дети проявляют большой интерес к тренажерам, которые имеют привлекательный вид и побуждают детей к новым разнообразным видам двигательной активности.
"Ритмика". 1-9 класс. Нет мест. Бесплатно.
Не секрет, что дети любят двигаться под музыку, но спонтанный танец - это не продукт интеллектуальной деятельности человека, это, скорее движение, возникающее на уровне подсознания. Гораздо сложнее точно выполнять комплекс движений в определённой последовательности под определённую музыку. Ещё сложнее танцевать группой, когда необходимо не просто выполнить движение, но и выполнить их синхронно. При разучивании танца происходит тренировка многих умений ребёнка: запоминание отдельных движений и движений в комплексе, координация движений, способность слушать музыку и повторять под неё движения (т. е. чувство ритма, способность выразиться творчески.
Все эти умения помогают формировать умственные способности ребёнка, т. е. помогают развивать интеллект. Даже если ребёнок не станет профессиональным танцором, он может состояться, как гармонично развитая личность.
Таким образом, танцевальное движение - это один из наиболее продуктивных видов музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.
«Разговор о важном». 1-9 класс. Нет мест. Бесплатно.
Проведение цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» в рамках реализации программы воспитательной деятельности отвечает целям и задачам формирования и развития жизненной компетенции обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
- формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.
- воспитание активной гражданской позиции, духовно-нравственное и патриотическое воспитание на основе национальных ценностей;
- совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений; повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края, России;
- развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективной деятельности;
- формирование культуры поведения в информационной среде.
Спортиные иргы, 9 класс
Программа «Спортивные игры» призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни, через организацию обучения и проведения подвижных и спортивных игр. В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики спортивных игр, развитию физических способностей.
Актуальность программы в том, что подвижные и спортивные игры являются важнейшим средством развития физической активности обучающихся, одним из самых любимых и полезных занятий детей. В основе подвижных и спортивных игр лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определѐнной, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания. Программа актуальна в рамках реализации ФГОС.