Основные направления деятельности специалистов сопровождения в
КОГОБУ ШИ ОВЗ п. Светлополянска.
Специалисты сопровождения (педагог-психолог, учитель –логопед, учитель-дефектолог) осуществляют реализацию программы коррекционной работы, которая является частью АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Содержание деятельности специалистов сопровождения включают в себя:
- диагностическую работу:
— своевременное выявление обучающихся, нуждающихся в специализированной помощи;
—диагностику отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации;
— комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля: учителя, педагога-психолога, учителя-логопеда, врача-педиатра, врача-психиатра;
— изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся, испытывающих трудности в обучении и в общении;
— изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребёнка, испытывающего трудности в обучении и в общении;
— изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребёнка, испытывающего трудности в обучении и в общении;
— анализ успешности коррекционно-развивающей работы.
- коррекционно-развивающую работу:
— выбор оптимальных для развития обучающегося с умственной отсталостью коррекционных программ/методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;
— организацию и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;
— системное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребёнка в динамике образовательного процесса, направленное на формирование универсальных учебных действий и коррекцию отклонений в развитии;
— коррекцию и развитие высших психических функций;
— развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка и психокоррекцию его поведения;
— социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.
- консультативную работу:
— выработку совместных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимся с умственной отсталостью, единых для всех участников образовательного процесса;
— консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально-ориентированных методов и приёмов работы с обучающимся с умственной отсталостью;
— консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с умственной отсталостью.
- информационно-просветительскую работу:
— различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы),
— проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.
Предлагаем для родителей (законных представителей) обучающихся школы-интерната, педагогов и гостей сайта некоторую полезную информацию от лица педагога-психолога и учителя-логопеда. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество!