КОГОБУ ШИ ОВЗ п.Светлополянска Верхнекамского района
Кировская область, Верхнекамский район, п. Светлополянск, ул.Дзержинского, д. 8
  • Специалисты сопровождения

     Основные направления деятельности специалистов сопровождения в

    КОГОБУ ШИ ОВЗ п. Светлополянска.

    Специалисты сопровождения (педагог-психолог, учитель –логопед, учитель-дефектолог) осуществляют реализацию программы коррекционной работы, которая является частью АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Содержание деятельности специалистов сопровождения включают в себя:

    • диагностическую работу:

    — своевременное выявление обучающихся, нуждающихся в специализированной помощи;

    —диагностику отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации;

    — комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля: учителя, педагога-психолога, учителя-логопеда, врача-педиатра, врача-психиатра;

    — изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся, испытывающих трудности в обучении и в общении;

    — изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребёнка, испытывающего трудности в обучении и в общении;

    — изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребёнка, испытывающего трудности в обучении и в общении;

    — анализ успешности коррекционно-развивающей работы.

    • коррекционно-развивающую работу:

    — выбор оптимальных для развития обучающегося с умственной отсталостью коррекционных программ/методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;

    — организацию и проведение специалистами индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, необходимых для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;

    — системное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребёнка в динамике образовательного процесса, направленное на формирование универсальных учебных действий и коррекцию отклонений в развитии;

    — коррекцию и развитие высших психических функций;

    — развитие эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка и психокоррекцию его поведения;

    — социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.

    • консультативную работу:

    — выработку совместных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимся  с умственной отсталостью, единых для всех участников образовательного процесса;

    — консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально-ориентированных методов и приёмов работы с обучающимся  с умственной отсталостью;

    — консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с  умственной отсталостью.

    • информационно-просветительскую работу:

    — различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы),

    — проведение тематических выступлений для педагогов и родителей по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья.

      Предлагаем для родителей (законных представителей) обучающихся школы-интерната, педагогов и гостей сайта некоторую полезную информацию от лица педагога-психолога и учителя-логопеда. Надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество!

    Рекомендации педагога - психолога

    Найдено: 11

    Рекомендации учителя - логопеда

    Страница социального педагога

    «Понимание, великодушие, милосердие, терпимость и вера в ребенка – вот наши главные лекарства.
    И еще полнокровная, радостная, яркая, наполненная трудом, общением и заботой о других, жизнь».

    А.А.Дубровский

    Социальный педагог: Горшкова Надежда Викторовна

    График работы: понедельник — пятница с 08:00 до 16:00

    Позиция социального педагога:

    принять – изучить - познать – понять – помочь

    Направления моей работы следующие:

    1. Организация социальной работы ( акции, оказание  социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
    2. Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.

     Выявление и работа с неблагополучными семьями.

    1. Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями.
    2. Профилактическая работа:работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутри школьный учет нарушителей правил  школы- интеранта, работа с ПДН, КДН и ЗП.

     Функции социально-педагогической работы:

    1. профилактическая – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;
    2. защитно-охранная – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;
    3. организационная – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

    Итак, Социальный педагог это:

    Посредник между ребенком и обществом, между семьей и школой;

    Эксперт в конфликтах ребенка со сверстниками и взрослыми;

    Защитник от дурного влияния родителей и каждого ребенка во всех случаях, когда он не может постоять за себя, когда родители не знают, не хотят, не умеют, просто отсутствуют;

    Духовный наставник молодых, неопытных, затрудняющихся в вопросах правильного общения с ребенком родителей (законных представителей);

    Общественный деятель и пропагандист всех законов, защищающих права и жизнь ребенка;

    Социальный терапевт, если вас и вашего ребенка обижают.

    В своей работе социальный педагог школы руководствуются:
    Конституцией Российской Федерации.
    Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.
    Международным документом - Декларацией прав ребенка.
    Федеральным Законом РФ об образовании.
    Семейным кодекс Российской Федерации.
    Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
    Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
    Уставом школы.
    Планом работы школы на текущий учебный год.
    Школьными локальными актами.
    Должностной инструкцией.
     
    Полезная информация:
    1.Безопасность детей в сети Интернет. посмотреть 
    2. Профилактики самовольных уходов детей из дома. посмотреть
    3. Правила толерантного поведения и общения. посмотреть
    4. Экстремизм – угроза обществу. посмотреть
    5. Ребенок прогуливает уроки. Почему? И что делать посмотреть
     

    В помощь учителям:
    1. Рекомендации по работе с застенчивыми детьми. посмотреть
    2. Рекомендации по работе с гиперактивными детьми с истерическими реакциями. посмотреть
    3. Рекомендации по работе с агрессивными детьми. посмотреть
     
    В помощь родителям:
    1. 10 заповедей для родителей. посмотреть
    2. Рекомендации для родителей "Агрессивный ребёнок - какой он?" посмотреть
    3. Рекомендации для родителей "Если ребёнок дерётся" посмотреть
     
     
    Уважаемые обучающиеся, родители (законные представители), педагоги!
    По возникающим вопросам Вы можете обратиться по телефону 8(83339)38294
    Счастья, здоровья, радости и благополучия вашим семьям! Приходите, буду рада помочь вам и выслушать ваши пожелания.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie